call-1


+7 (495) 649-18-23
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

Общественный экспертный совет при Уполномоченном обсудил проблемы введения онлайн-касс во Владимирской области


29 июня в администрации Владимирской области состоялось очередное заседание Общественного экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей во Владимирской области.

В работе заседания Совета принял участие первый заместитель Губернатора Владимирской области по промышленности и экономической политике Конышев А.В., старший прокурор отдела Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Владимирской области Крутский А.Л., вице-президент адвокатской палаты Владимирской области Денисов О.Ю., председатель правления МОО «Объединение предпринимателей округа Муром» Павлов В.А., общественные помощники Уполномоченного по районам области и отдельным направлениям, представители организаций, предлагающих услуги согласно принятому законодательству по онлайн-кассам.

Одним из основных пунктов повестки заседания Совета стало обсуждение результата мониторинга проблем в ходе поэтапного перехода субъектов предпринимательской деятельности Владимирской области на новый порядок применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

С докладом об основных итогах перехода на новый порядок применения ККТ во Владимирской области выступил исполняющий обязанности Руководителя УФНС по Владимирской области Комаров А.М., который довел до присутствующих информацию о проводимой органами ФНС региона широкой информационной кампании по переходу на новый порядок применения ККТ посредством проведения открытых классов, семинаров, размещения информации в печатных средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», раздачи печатного информационного материала и др. Отметил роль межведомственного взаимодействия с Уполномоченным по защите прав предпринимателей во Владимирской области, Департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области в проводимой работе, а также значимость деятельности регионального штаба при УФНС для осуществления оперативного реагирования на изменение текущей ситуации. Общее количество ККТ, зарегистрированной в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 290-ФЗ на 29 июня 7 620 ед. или 48,5%, от количества ККТ, состоящей на учете в налоговых органах Владимирской области по состоянию на 01.11.2016 (15 700 единиц). Реальное количество ККТ, которое предполагается поставить на учёт составляет около 10 790 единиц, из которых к 01.07.2017 ожидается постановка 8 000 ед. или 74,0%. По оценкам ФНС России аналогичный общероссийский показатель составляет 71%.

После содокладов и выступлений участников заседания, в которых были озвучены имеющиеся проблемы, в первую очередь с поставкой фискальных накопителей, Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области Дмитрий Третьяков в своем выступлении отметил, что переходу на онлайн-кассы предшествовал эксперимент, проведенный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области, который показал, как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии, в том числе были доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах. В тоже время, как показывает анализ ситуации, не до конца были проработаны вопросы технического обеспечения.

Также бизнес-омбудсмен отметил, что в регионе будет продолжен постоянный мониторинг ситуации с онлайн-кассами и информирование представителей бизнеса. По предложению Дмитрия Третьякова Совет рекомендовал усилить состав регионального штаба при УФНС по переходу на новый порядок применения ККТ за счет представителей общественных организаций бизнес-сообщества региона, разместить на сайте департамента развития предпринимательства в соответствии с письмом Минфина РФ от 30.05.2017 № 03-01-15/33121 сведения, касающиеся перечня документов, наличие которых у организации и индивидуального предпринимателя будет свидетельствовать о принятии исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ, с целью освобождения от административной ответственности. Кроме того, решено проработать вопрос создания на сайте департамента раздела в помощь предпринимателям для получения различных расширенных данных о присутствии во Владимирской области организаций, предлагающих услуги по онлайн-кассам, исходя из конкретного их местонахождения.

В ходе заседания также был рассмотрен вопрос о проблемах ряда предпринимателей при получении разрешения на размещение конструкций, не содержащих информации рекламного характера, в виде вывесок на зданиях, отнесенных к объектам культурного наследия, в г. Гороховец Владимирской области. Как отметил в своем выступлении Уполномоченный, подобные проблемы есть почти в каждом городе. В результате обсуждения было принято решение рекомендовать общественным помощникам проанализировать ситуацию в своих территориях с целью выработки предложений для Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия по подготовке инструктивных документов, упорядочивающих процедуру получения предпринимателями необходимых согласований, в том числе сокращающих финансовые издержки.

В заключительной части заседания состоялось подписание соглашений о сотрудничестве Уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области и его аппарата с адвокатской палаты Владимирской области и МОО «Объединение предпринимателей округа Муром».

После завершения рассмотрения повестки заседания общественный помощник Уполномоченного по Собинскому району Андрей Аверьянов предложил включить в план работы Совета рассмотрение вопросов, связанных с развитием социального предпринимательства и эксплуатацией субъектами предпринимательской деятельности объектов двойного назначения.