call-1


+7 (495) 649-18-23
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

После обращения к кузбасскому бизнес-омбудсмену в отношении должностного лица, проводившего проверку по анонимному обращению, возбуждено дело об административном правонарушении


В ноябре 2016 года в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области поступила жалоба ООО «У» о нарушении прав со стороны Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, в части проведения систематических выездных и документарных проверок.

Изучив доводы жалобы и документы, представленные к ней, уполномоченный пришел к выводу, что одна из проверок в отношении ООО «У» проведена на основании анонимного обращения. Так, в тексте обращения, явившегося основанием для проверок, заявитель указал «не пишу себя не хочу разборок».

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

После обращения кузбасского бизнес-омбудсмена в прокуратуру Кемеровской области по факту проведения проверки по анонимному обращению прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ и направлены материалы в суд для привлечения должностного лица, проводившего проверку, к административной ответственности.