call-1


+7 (495) 649-18-23
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

При поддержке тульского бизнес-омбудсмена восстановлено право коммерческого общества на рекламу


На рассмотрение уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тульской области поступила жалоба на принятое администрацией муниципального образования город Тула постановление об отмене паспорта колористического решения фасада здания (торгового центра), расположенного в городе Туле.

В соответствии с постановлением администрации г. Тулы от 09.12.2013 № 4145 «О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Туле» обществом разработан паспорт колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Туле (далее - Паспорт) в отношении указанного объекта недвижимости, согласованного в управлении архитектуры и градостроительства администрации города Тулы в 2014 году.

Общество в августе 2016 года обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде здания, на что получило отказ по причине принятия постановления администрации города Тулы об отмене Паспорта.

На запрос уполномоченного администрация сообщила, что рекламные конструкции согласно Паспорту выглядят неэстетично, нарушают визуальное восприятие среды и не соответствуют архитектурному облику сложившейся застройки, колористического решения фасадов здания.

Тульским бизнес-омбудсменом было проведено системное и взаимосвязанное изучение сложившейся ситуации, законодательства о рекламе и муниципальных нормативных правовых актов, по результатам которого в администрацию муниципального образования направлено заключение, содержащее рекомендации по восстановлению нарушенных прав и соблюдению законных интересов субъекта предпринимательской деятельности.

В заключении было указано, что понятие нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки носит оценочный характер, поскольку вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки, исходя из смысла пункта 4 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей.

Паспорт, в том числе его раздел о размещении на фасадах здания рекламных и информационных конструкций, был согласован администрацией в 2014 году. На тот момент каких-либо замечаний к конструкциям не было. При отказе администрация города Тулы не раскрыла понятие сложившегося внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа, а также не определила, каким образом размещение рекламных конструкций будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки.

Орган местного самоуправления, рассмотрев заключение бизнес-омбудсмена, принял решение признать спорное постановление утратившим силу.

Таким образом, права общества были восстановлены. Предприниматель получил возможность разместить рекламные конструкции на фасаде торгово-развлекательного центра.