call-1


+7 (495) 649-18-23
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

Восстановление незаконно демонтированной вывески салона парикмахерской


В адрес  Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве обратилась ИП «С» с жалобой на действия сотрудников ГКУ «ГОРИНФО», которые  30.04.2016 по заявленному адресу произвели демонтаж вывески салона парикмахерской.

Из материалов, представленных в адрес Уполномоченного, следовало, что сотрудниками ГКУ «ГОРИНФОР» с целью исполнения предписания от 29.04.2016, выданного Инспекцией по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Департаменту СМИ и рекламы г. Москвы был произведен демонтаж всех вывесок и рекламных конструкций по указанному выше адресу.

Вместе с тем, анализ предписания показал, что вывеска Салона парикмахерской, установленная в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве», в перечне предназначенных для демонтажа объектов отсутствовала и, соответственно, была демонтирована незаконно.

В целях защиты законных прав и интересов заявителя Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве были подготовлены и направлены письма на имя начальника ОАТИ г. Москвы и руководителя Департамента СМИ и рекламы г. Москвы с мотивированным разъяснением относительно нарушенных прав предпринимателя при незаконном демонтаже вывески, ошибочно принятой за рекламную конструкцию, подлежащую демонтажу и просьбой о восстановлении конструкции и проведении проверки по данному факту.

В ответ на данные обращения сообщается, что на основании предписаний ОАТИ г. Москвы подведомственной Департаменту СМИ и рекламы г. Москвы организацией ГКУ «ГОРИНФОР» в рамках реализации вышеуказанных постановлений конструкция ИП салона парикмахерской была демонтирована ошибочно.

В результате предпринятых Уполномоченным по факту нарушения прав заявителя действий, указанная информационная конструкция восстановлена на прежнем месте ГКУ «ГОРИНФОР», а виновные сотрудники привлечены к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с п. 9.1 «Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» №712-ПП от 12.12.2012г. демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо если собственник или иной законный владелец рекламной конструкции не выявлен, осуществляется Департаментом СМИ и рекламы города Москвы по предписанию ОАТИ города Москвы.

В  письме Федеральной антимонопольной службы  от 13.02.2015  № АД/6320/15 «О разграничении понятий вывеска и реклама»  сказано,   что согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Пленума ВысшегоАрбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, не является рекламой. К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.