call-1


+7 (495) 649-18-23
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

Подмосковный бизнес-омбудсмен помог предпринимателю получить оплату за исполненный муниципальный контракт


Между индивидуальным предпринимателем Серковым Романом Вячеславовичем и Муниципальным казенным учреждением «Уполномоченный центр в сфере похоронного дела»  05 сентября 2016 года был заключен Муниципальный контракт № 2016.245247  на поставку оргтехники. В соответствии с условиями Контракта Заявитель обязался поставить Товар в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения Контракта, а Учреждение – принять и оплатить Товар в течение 30 (тридцати) дней с даты поставки и подписания Акта приемки-передачи Товара.

В соответствии с Актом № 50 на поставку, Товар передан заказчику 07 сентября 2016 года в полном объеме, в установленные сроки и надлежащего качества. Однако, в установленный Контрактом срок, обязательство по оплате Товара Учреждением не исполнено. 28 октября 2016 года заявителем в адрес Заказчика направлена Претензия с просьбой произвести оплату Товара.

В целях досудебного урегулирования правоотношений, 27 октября 2016 года ИП Серков обратился к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области с просьбой оказать содействие в рамках предоставленных полномочий в восстановлении нарушенных прав и законных интересов.

Рассмотрев обращение и представленные документы, Уполномоченным установлено наличие нарушения прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности, о чем 03 ноября 2016 года подготовлено и направлено мотивированное заключение главе администрации городского округа Подольск, для рассмотрения и устранения выявленного нарушения.

16 ноября 2016 года Администрацией исполнено обязательство по оплате контракта в полном объеме.

Из заключения:

«Правоотношения, связанные с исполнением муниципальных контрактов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). Ответственность за действия или бездействие, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно статье 526 ГК РФ по муниципальному контракту на поставку товаров для муниципальных нужд поставщик обязуется передать товары муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В соответствии со статьей 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер:

1) приемку поставленного товара;

2) оплату заказчиком поставленного товара;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком при изменении, расторжении контракта.

Пунктом 7 статьи 7.32 КоАП РФ за действия или бездействие, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, если такие действия или бездействие не влекут уголовной ответственности, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, но не менее трехсот тысяч рублей.

Протоколы об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 7 статьи 7.32 КоАП РФ, в соответствии с частью 62 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ, составляются должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.

Дела об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 7 статьи 7.32 КоАП РФ, рассматривают судьи с учетом подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях.

Согласно статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение (Заказчик) находится в ведении органа местного самоуправления (администрация муниципального образования городской округ Подольск Московской области), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности Заказчика осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата Заказчиком муниципальных контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования (городского округа Подольск).

Кроме того, Контрактом предусмотрена дополнительная ответственность в случае неисполнения обязательств, а именно в случае просрочки исполнения заказчиком оплаты Товара, Заявитель вправе потребовать уплаты неустойки. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы. Администрация уплачивает неустойку по требованию Заявителя, направленному в письменной форме.

На основании изложенного, Уполномоченным усматривается нарушение прав и законных интересов ИП Серкова в части неисполнения Учреждением обязательства по оплате Товара, взятого на себя в соответствии с условиями Контракта».