call-1


+7 (495) 649-18-23
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

Сколько потратили рязанские предприниматели на переход к ЕГАИС?


IMG_7879  С 1 июля продавцы алкогольной продукции, содержащей этиловый спирт, должны отправлять отчет о каждой проданной бутылке в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС). Это нововведение вызвало много вопросов у предпринимателей, которые они задали на «круглом столе», посвященном этой проблеме.

28 июля в Торгово-промышленной палате состоялось обсуждение первых итогов подключения Рязанской области к ЕГАИС. На вопросы с представителей бизнеса, занимающихся торговлей алкоголем, отвечали Егор Бурцев – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области, Алексей Яшкин – вице-президент Торгово-промышленной палаты Рязанской области, Дмитрий Андрианов – начальник отдела лицензирования и декларирования министерства экономического развития и торговли Рязанской области, Андрей Вьюшков – директор IT-компании.

Первые четыре недели проекта позволили выявить общие ошибки, которые возникают при продаже алкоголя по «новой системе». Самая распространенная – это сканирование одной бутылки два раза. Ситуация обычная: продавец поднес штрих-код к сканеру, но не услышал сигнал о считывании, решив, что сканирования не произошло, он подносит бутылку второй раз – и вот тут совершает ошибку, которая может стоить 150–200 тыс. руб. штрафа с юридического лица или 10–15 тыс. рублей – с должностного. Оказывается, может случиться, что сканер сработал, и информация уже ушла в ЕГАИС, повторное проведение показывает в системе, что бутылку продали два раза, а это уже грубое нарушение. Другая ошибка – когда проводят товар с витрины, а продают, например, из ящика за прилавком. Ситуация такая же – продажа одной единицы два, а то и несколько раз. От приобретения контрафактной продукции у оптовиков продавцов защитит помарочное сканирование бутылок: если при считывании акцизной марки она не отражается в ЕГАИС, продукцию лучше не брать – она неизвестного производителя. Эти и другие распространенные нарушения и, конечно, пути их решения будут обозначены в брошюре, которая скоро появится в доступе на сайте Минэкономразвития.

Другая сторона вопроса – обслуживание программного обеспечения и контрольно-кассовой техники, затраты на приобретение которых составили 80–100 тысяч рублей на одно место продажи. Многие предприниматели, особенно в районах, столкнулись с проблемой нехватки системных администраторов. Обсуждение этой темы напрямую коснулось представителей компании, подключающей и обслуживающей такую технику. Они подтвердили, что этот месяц работники загружены на 200–300%. Первый их практический совет заключался в том, чтобы предприниматели устанавливали и пользовались контролируемым программным обеспечением от надежного поставщика, и надо отметить, что хорошее программное обеспечение не скачивается из Интернета бесплатно.

Дискуссия развернулась жаркая – проблем накопилось много, практически у каждого из 35 предпринимателей из Рязани и районов есть свои проблемы, связанные с ЕГАИС, и в основном они связаны с незнанием программ и системы.

– Наши предприниматели несут значительную нагрузку, связанную с материальными расходами и освоением новых программ, – говорит бизнес-омбудсмен Егор Бурцев. – Надо дать время на тестовый период системы, ввести мораторий на штрафы по административным нарушениям, связанным с проблемами подключения к ЕГАИС, и конечно, снизить финансовую нагрузку на бизнес, установив налоговый вычет, равный затратам на приобретение предпринимателями оборудования и программного обеспечения для подключения к ЕГАИС. Эта встреча еще раз доказала, что бизнесу и власти нужны площадки для общения, информирования и обсуждения системных проблем. В преддверии и на старте новых проектов органам власти совместно с бизнесом нужно выпускать методические разъяснительные материалы.

Предприниматели поддержали предложения Уполномоченного и теперь им предстоит сформулировать свои вопросы в коллективном письме в адрес рязанского бизнес-омбудсмена, чтобы он отстаивал интересы бизнеса на федеральном уровне.