call-1


+7 (495) 649-18-23
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

Благодаря действиям Евгения Лыкина выявлен и устранен коррупциогенный фактор в сфере пассажироперевозок


Уполномоченному Е.Г. Лыкину поступили обращения предпринимателей по вопросу проверки законности отказов Администрации г. Орла от проведения конкурсов среди перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания населения г. Орла.

В ходе рассмотрения обращения Аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области было установлено, что Администрация города Орла дважды принимало постановления о проведении конкурсов и дважды отказывалось от их проведения. Право отказа от проведения конкурса было закреплено в Положении, утвержденном Постановлением Администрации города Орла от 23 апреля 2012 года № 1240 «О порядке проведения конкурса среди перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла» (далее – Постановление № 1240). В частности, в п. 4.4.7 Положения указывалось, что Заказчик конкурса вправе отказаться от проведения конкурса в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса.

Действия Администрации города Орла по отказу от проведения конкурсов на предмет их проверки соответствия антимонопольному законодательству рассматривались Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области. Дело было прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях администрации г. Орла. В решении Управления было отмечено, что право Заказчика на отказ от проведения конкурса предусмотрено Положением № 1240.

Таким образом, согласно Положению № 1240, Заказчиком не нарушены сроки извещения об отказе от участия в конкурсе.

Вместе с тем, Аппаратом Уполномоченного было установлено, что п. 4.4.7 Постановления № 1240 предусматривал безапелляционный отказ от проведения конкурса и имел признаки отсутствия или неопределенности условий или оснований принятия решения, т.е. даёт заказчику широту дискреционных полномочий. Определение в п. 4.4.7. компетенции заказчика по формуле «вправе» (в нашем случае отказаться от конкурса) не что иное, как диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций (в нашем случае в отношении предпринимателей). Указанные выше широта дискреционных полномочий и определение компетенции по формуле «вправе» устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 18.07.2015) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (п.п. «а» п. 3 Методики) является коррупциогенным фактором.

Соответствующая информация о наличии коррупциогенного фактора в Постановлении № 1240 была направлена Уполномоченным в Прокуратуру Орловской области для принятия мер прокурорского реагирования. В ходе рассмотрения обращения Уполномоченного Прокуратура согласилась с доводами о наличии коррупциогенного фактора и внесла Главе администрации города требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора.

В настоящее время внесены соответствующие изменения в Постановление Администрации города Орла от 23 апреля 2012 года № 1240 «О порядке проведения конкурса среди перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла», которыми исключен выявленный Аппаратом Уполномоченного коррупциогенный фактор.

Постановление администрации Орла.