call-1


+7 (495) 649-18-23
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

При участии Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае ООО «Авелина» не включено реестр недобросовестных поставщиков


С начала 2015 года кратно увеличилось количество обращений к Уполномоченному по вопросам нарушения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Генеральный директор компании «Авелина» обратился к Уполномоченному по следующему поводу: государственным заказчиком ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального Дорожного Агентства» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0391100002014000013. Предметом контракта являлся ремонт моста без названия на км 301+000 автомобильной дороги А-350 Чита-Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае. В соответствии с протоколом подведения итогов от 22.05.2013 №0391100002014000013-3 победителем электронного аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью «Авелина».

Однако, государственный заказчик оказался не готов к конструктивному сотрудничеству с подрядной организацией, которую сам же признал победителем аукциона.

До заключения контракта, ООО «Авелина» было предоставлено обеспечение контракта в форме банковской гарантии, при этом банковская гарантия была составлена в полном соответствии с «рекомендуемой формой», которая прилагалась к аукционной документации и была размещена на Официальном сайте Российской Федерации (http://zakupki.gov.ru), тем не менее, заказчика она не устроила. ООО «Авелина», чтобы не терять время, необходимое для производства работ, заменило банковскую гарантию на обеспечение в форме залога денежных средств и перечислило 5 390 000,00 руб. на счет государственного заказчика, контракт был заключен. Но проблемы ООО «Авелина» только начинались.

На протяжении всего срока исполнения контракта ООО «Авелина» сталкивалось с нежеланием государственного заказчика вести конструктивную работу по контракту. Так, например, проект производства работ был предоставлен заказчику 17.07.2014 и рассматривался им до 14.10.2014, т.е. 89 дней, и это при том, что работы, запланированные к выполнению в 2014 году должны были быть завершены 30.10.2014 Кроме того, изначально проектно-сметной документацией предусматривалось устройство временного моста типа САРМ, заказ на изготовление которого занимает ориентировочно 4 месяца, в связи с чем ООО «Авелина» было предложено использовать конструкцию временного моста из железнодорожных платформ, что значительно экономило время и позволяло провести бетонные работы до наступления отрицательных температур. Данные изменения заказчик согласовывал с 24.07.2014 по 20.08.2014, т.е. еще месяц.

Помимо того, что государственный заказчик не выполнял встречные обязательства по контракту (попросту затягивал сроки согласований), он необоснованно отказал ООО «Авелина» в праве предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного. Т.е. проигнорировал прямую норму, установленную частью 7 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Государственный заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта и направил документы о включении общества «Авелина» в реестр недобросовестных поставщиков в Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

26.01.2015 состоялось заседание УФАС по Забайкальскому краю. В ходе заседания бизнес-омбудсмен Виктория Бессонова выступила на стороне ООО «Авелина» и привела весомые доводы в защиту последнего.

Решением комиссии УФАС по Забайкальскому краю во включении сведений об ООО «Авелина» в реестр недобросовестных поставщиков было отказано.

Уполномоченный пришла к выводу, что в условиях сложившейся экономической ситуации с целью соблюдения прав предпринимателей необходимо ужесточить контроль за соблюдением контрактных условий государственными и муниципальными заказчиками.