call-1


+7 (495) 649-18-23
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

Бизнес-омбудсмен Республики Ингушетия Мурат Хаматханов отстоял налоговые интересы крупнейшей республиканской сети аптек ООО «ДАРБ»


Республика Ингушетия_ХаматхановБлагодаря активному вмешательству бизнес-омбудсмена Республики Ингушетия Мурата Хаматханова крупнейшая республиканская сеть аптек ООО «ДАРБ» продолжает функционировать на льготных налоговых условиях.

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей по Республике Ингушетия поступило обращение руководителя общества с ограниченной ответственностью «ДАРБ», специализирующегося на продаже фармацевтической продукции.

Сеть аптек «ДАРБ» в республике известна, пользуется популярностью у населения по причине, в первую очередь, сравнительно низких цен на медикаменты. Общее количество аптек, оборудованных в строгом соответствии с установленными требованиями законодательства, ориентированных на потребителя с самым скромным доходом и на которых трудится более 60 человек.В своем обращении предприниматель сообщил, что городские (районные) муниципалитеты на основании вынесенных постановлений в конце 2013 года внесли изменения в ранее принятые решения о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности на подведомственной территории.

И в отношении предприятий, специализирующихся продажами медикаментов (лекарственных средств), в числе прочих, порядок налогообложения по системе единого налога на вмененный доход был отменен.

Как отмечает заявитель, с учетом сроков подготовки и вынесения вышеназванных постановлений муниципалитетов, доведения их до сведения предпринимателей, последние были практически поставлены перед фактом необходимости перехода в наступившем 2014 году на общий порядок налогообложения со всеми вытекающими последствиями.

Параллельно предложенная патентная система налогообложения, однозначно выгодная предпринимателям в категории «индивидуальные предприниматели», явилась, в сложившихся условиях, для иных предприятий фармацевтической сферы республики невозможной по причине ограничения в размере площади торгового зала или зала обслуживания посетителей.

Предлагаемый переход на патентную систему налогообложения со сменой организационно-правовой формы влечет для подобных предприятий серьезные репутационные потери, нарушаются налаженные партнерские отношения с организациями-поставщиками.

Кроме того, значительно повышаются коррупционные риски, из-за обязанности предпринимателей в большей мере контактировать с представителями контрольно-надзорных органов власти.

Под угрозой оказались как интересы рядового потребителя, вынужденного, в новых условиях, приобретать медикаменты по завышенным ценам, так и трудовая перспектива всего персонала аптек, руководство которых одним из вариантов решения вопроса видит закрытие предприятия.

Осознавая ярко выраженный социальный аспект данной проблемы, отталкиваясь от содержания Послания Главы Республики Ингушетия, Уполномоченный провел соответствующие консультации и переговоры с руководством налоговой службы Республики Ингушетия и городских (районных) муниципалитетов, в ходе которых обратил их внимание на то, что «устойчивость экономического роста региона во многом зависит от уровня развития малого и среднего предпринимательства. Поэтому главная задача – создавать условия для бизнеса, стимулировать развитие предпринимательства, но никак не иначе!».

По поручению бизнес-омбудсмена специалисты аппарата Уполномоченного провели тщательный анализ действующих федеральных, региональных и местных нормативно-правовых актов, регулирующих налоговые отношения в сфере предпринимательства.

По итогам анализа, заручившись полной поддержкой и пониманием со стороны налоговой службы Республики Ингушетия, Мурат Хаматханов предложил представительным органам муниципальных образований республики внести соответствующие изменения в местные нормативные правовые акты о едином налоге на вмененный доход, включить в статью «Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход» розничную торговлю, осуществляемую через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы свыше 50 кв.м., медицинскими, фармацевтическими товарами и лекарственными средствами. Аналогичным образом были обозначены интересы предприятий общественного питания.

Бизнес-омбудсмен дополнил свое предложение указанием на то, что в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации акты, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Такие акты могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные данными актами, но не ранее даты их официального опубликования.

“Следовательно, - резюмировал Мурат Хаматханов,  - для вступления в законную силу подобного нормативного правового акта представительного органа муниципального образования до начала очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход, необходимо его принятие и официальное опубликование до 1 июня 2014 года».

Согласившись с мнением бизнес-омбудсмена о важности развития малого и среднего предпринимательства, необходимости послабления налоговой нагрузки, а также учитывая то, что принятие предлагаемых поправок в местное законодательство послужит в качестве дополнительной меры по увеличению наполняемости бюджетов муниципальных образований, представительными органами муниципальных образований Республики Ингушетия в течение пятнадцатидневного срока, отпущенного, собственно говоря, на рассмотрение обращений как таковых, были внесены соответствующие изменения в ранее вынесенные постановления.

Самым лучшим подтверждением эффективности действий аппарата Уполномоченного служит высказывание владельца и руководителя ООО «ДАРБ» о том, что «результат работы по его обращению превзошел все ожидания».